Развитие речи у детей раннего возраста

Многолетний опыт работы нашего психолога с детьми и родителями, множество консультаций, сотни звонков и встреч убедили ее в том, что вопрос развития речи есть важным и главным вопросом для новоиспеченных родителей. И звучит он так: «Как?». Или даже так: «К-А-К» развить речь у детей раннего возраста? Действительно, в этот период мозг ребенка напоминает шкаф со множеством ящичков, каждый из которых имеет свое предназначение. В котором, мы, как родители, обязаны поддерживать идеальный порядок и уют.

В данный момент речь пойдет о «ящичке» под названием развитие речи у детей раннего возраста. Без внимания этот момент оставить нельзя, и каждый родитель проходит через этот занимательный период в развитии собственного ребенка.

В первый год жизни, как всем известно, далеко не прост, так как в поведении ребенка появляются интересные реакции. Они проявляются у малыша обычно в тот момент, когда родители не понимают его. Иногда он всем своим яством, мимикой, жестами показывает свое возмущение или желание, а родители только плечами сдвигают или же впадают в панику. Именно в этот период раскрываются все особенности развития речи детей раннего возраста, появляется первичная и по-своему уникальная речь. Как привыкли говорить в народе «детский лепет». Естественно этот лепет отличается по звучанию от взрослого разговора, а тем более, как иногда кажется, не имеет никакого смыслового значение. Хотя наши детки другого мнения, у них каждый звук имеет по меньшей мере три значения.

Особенности развития речи детей раннего возраста

Иногда родителей врасплох застают самые невинные «высказывания» детей. Порой кажется, что так будет всегда. Сплошное непонимание! Раздражение и чувство паники! Но в этом мире все не вечно и тем более не безупречно. Как раз на этом этапе и формируются психологические механизмы в развитии речи детей раннего возраста. Как правило, все начинается с самого простого – с подражания. Дети всегда с большим удовольствием копируют взрослых. Далее, у них просыпаются новые желания – соединять слова с действиями. Малыши замечательно выполняют ценные указания взрослых, тем более, когда это происходит в игровой форме.

И вот наконец долгожданный этап – активное повторение, произношение и заучивание. Ребенок с огромным желанием слушает стихи и сказки, подпевает песни в машине и повторяет дедушкины ругательства, занимая таким образом активную коммуникативную позицию во взрослой жизни. Как раз в этот период открывается так называемое «второе дыхание», когда наше дитя вступает в трехлетний возраст. Именно с этого момента активизируется речевое развитие детей раннего возраста. Мы с восторгом наблюдаем за тем, как пополняется разговорный запас нашего чада. Он умело уже может выстраивать достаточно большие фразы. А иногда даже задавать провокационные вопросы или чисто по-детски, рассказать в саду каким словом назвал папа маму, когда увидел новую норковую шубу.

Можно сказать, в это момент раскрывается речевое развитие детей раннего возраста. На этом этапе в речи малыша можно встретить почти все части речи и разные по сложности предложения. Это как раз является свидетельством того, что наше чудо уже научилось познавать свою среду не только через «обнимашки», «прижимашки» и прикосновения, но и приходит к логичному осознанию речевых отражений.

Методики развития речи у детей раннего возраста

В процессе развития и взросления крохи мы сталкиваемся со множеством методик, которые рекомендуют как педагоги, так и психологи. Если честно, то очень сложно сделать сразу конкретный выбор, так как каждое направление и методика по-своему хороша. Разные кружки предлагают развитие по методикам Домана и Зайцева, которая включает в себя короткие, но частые игровые моменты с помощью кубиков и карточек; очень распространенная методика М. Монтессори, которая направлена на развитие мелкой моторики с помощью рамок и вкладышей. Это все полезно и занимательно.

Но сейчас мы хотим обратить ваше внимание на методику развития речи у детей с помощью пальчиковых игр. Так называемая гимнастика для пальчиков, в состав которой входит и психогимнастика. Проштудировав множество изданий, напрашивается вывод, что руки ребенка – это поистине центр мозгового и речевого развития. Когда мы просто прикасаемся к ладошке нашего малыша или же делаем с ним знаменитую «Сороку-ворону», он не только получает массу положительных эмоций, а и сбрасывает напряжение, расслабляет мышцы своего тела.

Тема «Pазвитие речи детей раннего возраста» достаточно щепетильна, но и материалов по ней написано уже много. Все исследователи сходятся во мнении, что ладошка имеет самое большое количество нервных окончаний которые непосредственно влияют на развитие коры головного мозга. Мы должны осознавать, что это плодотворная почва для будущего развития речи. Желаете, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал? Успешно учился? Тогда начинайте выполнять с ним любую, даже самую тонкую работу с раннего возраста.

Автор: Детский клуб Champion Kids Google

×